GM использует "злопамятные" болты
"Ковыряясь" в своем автомобиле, вы когда-нибудь смотрели на замасленные болты с чувством собственного превосходства? Ведь вы имеете возможность хранить информацию, а они - нет! Если такое с вами случалось, то у нас плохие новости: GM использует болты с чипами радиочастотной идентификации, которые хранят информацию о процессе производства двигателя.
Выглядят они как обычные болты, но внутри совершенно другие: их головки полые и содержат чип и крошечный моток проволоки, служащий антенной. Чип способен хранить до 2 килобайт информации, что не так уж и много по сегодняшним стандартам. Эти болты используются в блоках цилиндров двигателей V8 пятого поколения от GM. За время производственного процесса данные записываются и считываются около 50 раз. В General Motors описывают их функции следующим образом:
"Существует 29 процессов обработки для блоков и 11 процессов для головок пятого поколения. Умные болты устанавливаются в самом начале, чтобы гарантировать, что ни один процесс не был пропущен. Ближе к концу болты путешествуют на сборочный конвейер, где блок цилиндров и головка блока монтируются в единый двигатель. Болт может надежно определить точное время и место прохождения деталью каждого процесса.
На финишной линии их сканируют, чтобы подтвердить успешное завершение всех процессов. Болты также помогают выявить утечки во время тестовых испытаний. Если обнаружится дефект блока или головки, болт помогает его идентифицировать для дальнейшей инспекции. Это позволяет операторам понять, был ли изъян аномалией или более массовой проблемой. Данная мера гарантирует, что ни одна бракованная деталь не покинет пределы завода. В конце сборки болты удаляются и используются повторно".
В пресс-релизе также отмечается, что умные болты, к сожалению, обитают только на территории предприятия. Возможно в будущем болты с чипами радиочастотной идентификации будут хранить полезную информацию для механиков и энтузиастов, а также отслеживать угнанные автомобили, даже если их разбирают на запчасти.